привлечение клиентов
Способы привлечения клиентов
1. Дни рождения школьников
2. Школы
We've prepared a new professional course and the first lesson is free. You can check it right now!
3. Вузы
Прямая агитация студентов в учебных аудиториях.
Выстраивать работу напрямую с факультетами и кафедрами. На руководство ВУЗа нет смысла выходить.
  1. Заходим на сайт интересующего нас ВУЗа. Находим перечень факультетов и кафедр. Открываем список преподавателей.
  2. Выбираем наиболее доброжелательного (по фото обычно можно определить). Звоним на общий номер и просим пригласить его к телефону (можно попробовать найти его в соц сетях).
  3. Спрашиваем, кто на факультете/кафедре занимается организацией культурного досуга для студентов. Как правило, это кто-то из молодых преподавателей. Просим дать его прямые контакты.
  4. Связываемся с нужным преподавателем. Договариваемся о встрече. В идеале, надо пригласить его к себе в клуб на бесплатную игру. Но можно и на территории ВУЗа. По телефону в детали не вдаемся.
  5. На встрече в качестве подарка даем сертификат на игру. Просим провести вас по аудиториям и выступить перед студентами с 2-3 минутной презентацией и вручить им в качестве подарка сертификаты на посещение VR-клуба.
  6. Для презентации с собой нужно иметь портативный проектор. Можно взять с собой шлем, но не в каждой аудитории его можно будет применить.
  7. Обязательно (ради этого весь сыр-бор): каждому студенту вручить лично в руки сертификат на игру. Либо полностью бесплатный на 30 мин. игры, либо номиналом 500 руб.
  8. Обязательно (ради этого весь сыр-бор): каждому студенту вручить лично в руки сертификат на игру. Либо полностью бесплатный на 30 мин. игры, либо номиналом 500 руб.
  9. На сертификатах должны быть указаны ограничения: только будни, дневное время, срок действия 10 дней, только по предварительной записи.
  10. Сидим ждем лиды!
Участие в студенческих мероприятиях
С кем контактировать:
Профком студентов
Ассоциации студенческого самоуправления
Центры досуга
Творческие кружки и спортивные секции
На каких условиях сотрудничасть: см. п. 8.
4. B2B
Даты:
  • Новый год
  • 23 февраля
  • 8 марта
  • День рождения компании
Малый бизнес
Методы работы:
  • рассылка спама в ВК и инстаграме (см. файл «Текст рассылки B2B VR»). Также рассылку можно делать по электронной почте, прикрепляя КП, эффективность, правда, будет ниже.
  • холодные звонки (нужен выделенный сотрудник)
  • визиты (нужен выделенный сотрудник)
Крупный бизнес
  • в компании потенциального клиента надо найти сотрудника, ответственного за организацию корпоративов. Проще всего позвонить на общий номер и узнать, кто этим занимается.
  • назначаем встречу, по телефону ничего не продаем.
  • на встрече сначала задаем вопросы: какой бюджет, сколько человек, ожидаемая продолжительность мероприятия, какой повод, какие еще варианты рассматриваются.
  • исходя из вводных проводим презентацию. Иногда есть смысл сделать КП специально под особенности клиента. Особенно, если ваш оффер будут согласовывать. Образец в файле «Предложение о проведении корпоратива»
  • обязательно следует заключить партнерские соглашения с праздничными агентствами, которые профессионально занимаются организацией корпоративов. На агентских условиях.
5. Партнерские программы
Главный принцип – массовость. От одного партнера толку не будет, их должно быть минимум 10. Результат будет не сразу. Но через полгода клиенты пойдут сами по себе, реклама как таковая уже будет не нужна.
Что мы хотим получить от партнера:
  1. Ваш баннер/плакат в клиентской зоне партнера;
  2. Раздача ваших сертификатов/флаеров каждому клиенту вашего партнера лично в руки;
  3. Подарочные сертификаты партнера каждый месяц для участия в конкурсе репостов в ВК.
6. Сарафанный маркетинг
Что для этого нужно:
1. Инфраструктура.
  • Прессволл. На нем должен быть четко виден лого компании.
  • Бутафория: луки, мечи, пушки, шляпы и т.п.
2. Съемка и монтаж видеороликов с совмещенным изображением из шлема и реальности.
  • Делать готовую нарезку по хронометражу: 2-3 мин., 20 сек., 5 сек
3. Правильная работа оператора.
  • Приветливость, вежливость, доброжелательность.
  • Перед игрой следует предложить участникам заказать видеосъемку. Показать пример, и сказать: «Данное видео побьет все рекорды по просмотрам ваших сторис в инстаграме». Пакет видео продаем за 100 руб., это повышает вероятность их публикации.
  • Быстрая реакция на просьбы клиентов и оперативное устранение неисправностей во время игры.
  • Фото после игры.
Сначала оператор говорит:
«А сейчас давайте сделаем общекомандное фото»
Надо сделать минимум 3 фото, их все отправить участникам, каждый выберет то, которое ему больше понравится.
После этого оператор должен сказать:
«А теперь сделайте, пожалуйста, фото на свои устройства»
Данную фразу следует произносить строго в такой формулировке, без упрашиваний.
Будут ли ваши клиенты размещать фото/видео у себя в соц сетях, и вообще рассказывать о вашей компании своим друзьям, на 99% зависит от работы оператора.
7. SMM
1. Контент-план
Ваши паблики должны регулярно пополняться контентом, хотя бы 3 раза в неделю. На каждый месяц следует составлять контент-план.
Образец в файле «Пример контент-плана».
2. Конкурс репостов в ВК
Обязательные условия:

✔ Делать регулярно (min каждый месяц)
✔ Подарки от партнеров (min 10 шт.)
✔ Много смайлов
✔ Картинка
✔ Интересный вопрос
✔ Репосты в группы партнеров
✔ Репосты в городские и районные паблики

Пример конкурса здесь.
8. Event-мероприятия
В качестве организатора можно проводить турниры по различным VR-играм на базе ТРЦ, в идеале их делать на регулярной основе. ТРЦ всегда идут на встречу, т.к. заинтересованы в любых event активностях.
В качестве партнера/спонсора
1. Где можно участвовать:
✔ День города
✔ День молодежи
✔ Масленица
✔ Новогодние мероприятия
✔ Иные городские мероприятия
✔ Спортивные соревнования (детские и взрослые)
✔ Различные фестивали
2. С кем контактировать:
✔ Комитет по делам молодежи
✔ Комитет по культуре
✔ Волонтерские организации
✔ Молодежные движения
✔ Общественные организации
3. На каких условиях работать:
  • От вас: сертификаты для участников мероприятия
  • От организатора: размещение баннера, лого на прессволе, объявление ведущим.
  • Систематизация бизнеса
В качестве примеров, ряд документов и чек-листов можно посмотреть в папке
«Систематизация бизнеса».
Должностная инструкция собственника бизнеса.
Пример описания бизнес-процесса
ТОП-7 ошибок предпринимателя.
Таблица нарушений
Пример эффективной организационной структуры
Шаблон финансовых отчетов
Пример системы мотивации сотрудника
Шаблон ежедневного отчета